Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

 Материально-техническое оснащение логопедического кабинета:

  • Стулья детские - 4 шт.
  • Столы логопедические детские - 4 шт.
  • Зеркало логопедическое настенное - 1 шт.
  • Зеркало логопедическое детское индивидуальное - 4 шт.
  • Стол для логопеда – 1 шт.
  • Стул для логопеда – 1 шт.
  • Шкафы для пособий – 3 шт.
  • Ноутбук – 1 шт.
  • Принтер – 1 шт.
  • Песочный планшет - 2 шт.

Зоны логопедического кабинета

1. Зона индивидуальной работы. Предназначена для проведения индивидуальных логопедических занятий. Оборудование: стол, стулья,  настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением.

2. Зона групповой работы. Предназначена для проведения групповых занятий с детьми. Оборудование: столы, стулья, доска, индивидуальные зеркала.

3. Зона учебно-методического и учебно-дидактического материала. Предназначена для размещения учебно-методической литературы, наглядно-иллюстративного материала, игр. Оборудование: шкаф для пособий.

4. Рабочее место учителя-логопеда. Предназначено для организации работы педагога. Оборудование: письменный стол, стул, компьютер, принтер.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал предназначен для обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей. Он находится в здании яслей МБДОУ "Мурминский детский сад № 1", удовлетворяет требованиям технической эстетики, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям. В зале поддерживается необходимый температурный режим, проводится систематическое проветривание, влажная уборка. В музыкальном зале проходят образовательная деятельность с детьми, праздники, развлечения и другие мероприятия для воспитанников сада, сотрудников и родителей.

Здесь находится театральная ширма. которая используется воспитателями и специалистами сада в театральной деятельности с детьми и их родителями. 

Оснащение музыкального зала:

  • проектор;
  • интерактивная доска;
  • пианино;
  • ноутбук;
  • колонки;
  • детские музыкальны инструменты;
  • различные виды театров (пальчиковый, магнитный и др.)

В групповых помещениях детского сада организованы зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены современным игровым оборудованием, дидактическими и демонстрационными материалами.

В детском саду 5 групп: "Апельсинки", "Акварельки", "Дольки", "Витаминки" и "Радуга".

Каждая группа имеет раздевальную комнату, игровую, спальню, туалетную комнату, буфетную.

Игровые комната оборудованы всем необходимым для обучающих занятий, самостоятельной и игровой деятельности. 

В раздевалках размещается информация, необходимая для родителей воспитанников. 

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека книг для детей

Литература библиотечного фонда находится в методическом кабинете и кабинете заместителя заведующего по ВМР, во всех группах ДОУ, кабинетах специалистов.

В каждой группе есть библиотека стихов, сказок и рассказов для детей раннего, младшего и старшего дошкольного возраста.

Наличие оборудованных объектов спорта

В ДОУ имеется спортивная площадка на улице, уголки спорта и физкультуры в группах, оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Есть 5 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты - цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения  – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивные снаряды, обручи, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения  – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения  – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы :

  1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Воспитанники нашего ДОУ не имеют доступа к сети Интернет

У нас создано единое информационное пространство, оснащенное электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, действует официальный сайт. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для слабовидящих. Локальная сеть состоит из кабельной сети и Wi-Fi. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг с оператором связи.

Интернет используется для следующих целей:

  • информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников ДОУ;
  • работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;
  • поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по всем дисциплинам учебных планов;
  • самообразования педагогов ДОУ;
  • участия в онлайн-коференциях и вебинарах, просмотров онлайн-занятий и других педагогических мероприятий педагогов МБДОУ;
  • просмотров познавательно-образовательных программ для воспитанников.

Доступ к сети Интернет имеют только работники ДОУ. 

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках и педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 

Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры.

Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе – это обязательная часть работы современного педагога. Крайне сложно вести образовательную деятельность в соответствии с ФГОС, не прибегая к современным методам и средствам обучения.

В своей работе падагоги ДОУ также активно используют мессенждеры для общения с родителями воспитанников. Ведется группа ВКонтакте.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.

Электронные образовательные ресурсы МБДОУ «Мурминский детский сад № 1»:

  1. Нормативно-правовая база в электронных документах.
  2. Обучающие и развивающие программы по отдельным направлениям
  3. Мультипликационные фильмы по программным литературным произведениям
  4. Аудио сборники для детей раннего возраста
  5. Детские аудио энциклопедии
  6. Медиатека для родителей

Электронные образовательные ресурсы, которые  педагоги используют в воспитательно-образовательном процессе:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральный портал “Российское образование”

Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам”

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Оборудование помещений ДОУ и прилегающей к ней территории:

Здание оборудовано подъёмниками, обеспечивающими доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Ответственные лица за организацию работы по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг.

Пожалуйста, позвоните по телефону 20-21-50, и Вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение.

Вы так же имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения, и Вас будут ждать в назначенное время у ворот ДОУ. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

В МБДОУ имеются следующие объекты для проведения практических занятий: групповые помещения, музыкальный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет логопеда.

В групповых помещениях  присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. 

Музыкальный зал  в МБДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Зал оснащен современным оборудованием: пианино, интерактивная доска, проектор; учебно-методическими материалами: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, детские музыкальные инструменты. 

Кабинеты педагога-психолога и  учителя-логопеда  оборудованы:

  • техническими средствами обучения:
    • песочные столы,
    • аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования,
  • коррекционным оборудованием:
    • массажные мячи, набивные мячи,
    • релаксационное и сенсорное оборудование,
    • дидактические наборы для осуществления коррекционной работы,

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie